Новости / Новости МДС /
Правовой обзор за 17-21 декабря 2018 года

МДС
23 декабря 2018

Утверждена Программа по развитию экспорта КР на 2019-2022 годы

20 декабря Постановлением от 2018 года №596 ПКР утвердило Программу по развитию экспорта Кыргызской Республики на 2019-2022 годы, а также План мероприятий по ее реализации.

Программа ориентирована на принятие мер по увеличению объемов экспорта продукции секторов, имеющих наибольший экспортный потенциал: швейная отрасль, переработанная плодоовощная продукция, молочная отрасль, зеленое и инновационное приборостроение. В Программу также включены три кросс-отраслевых направления – доступ к финансам, стимулирование экспорта и инфраструктура качества.

Реализация Программы будет способствовать росту объемов экспорта в 2 раза к 2023 году путем диверсификации рынков сбыта и развития конкурентоспособных отраслей, интегрированных в региональную и глобальную цепочки добавленной стоимости.

Успешная реализация Программы окажет положительный эффект на экономический рост страны (рост ВВП, приток инвестиций в страну), повышение занятости населения (создание рабочих мест), улучшение платежного баланса (приток капитала в страну, улучшение торгового баланса страны).

Работа, запланированная в рамках реализации мероприятий Программы будет проводиться министерствами и ведомствами КР в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность, а также за счет привлечения дополнительных бюджетных средств и технической помощи донорских организаций.

Ссылка: http://www.gov.kg/?p=127253&lang=ru

С 1 января 2019 года правительство вводит мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательства

18 декабря Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев провел совещание с руководителями проверяющих органов, в ходе которого подписал постановление Правительства Кыргызской Республики «О введении временного запрета (моратория) на проведение проверок субъектов предпринимательства».

В ходе совещания Глава Правительства отметил, что в Программе Правительства Кыргызской Республики «Единство. Доверие. Созидание» в качестве одной из мер поддержки предпринимательства предусматривается введение временного запрета на проведение проверок.

Мораторий вступает в силу с 1 января 2019 года и будет действовать до 1 января 2021 года.

Министр экономики Олег Панкратов проинформировал, что именно этот механизм — без вмешательства в деятельность бизнеса, как показала мировая практика, вполне достаточен, чтобы обеспечить безопасную продукцию на рынке.

Предлагаемый мораторий направлен на то, чтобы стимулировать государственные органы переходить на более современные способы взаимодействия с бизнесом.

Мухаммедкалый Абылгазиев подчеркнул, что вводимый мораторий на проверки субъектов предпринимательства ни в коем случае не будет представлять угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.

Мораторий распространяется на проверки субъектов предпринимательства, проводимые со стороны десяти уполномоченных органов, таких как:

- Социальный фонд Кыргызской Республики;

- Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики;

-Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики;

- Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики;

- Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности;

- Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики;

- Департамент драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики;

- Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики;

- Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики;

- Управление по регулированию, контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики.

Ссылка: http://www.gov.kg/?p=127087&lang=ru

С постановлением можно ознакомиться по ссылке: http://www.gov.kg/?p=127283&lang=ru

Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов

20 декабря депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики приняли следующие законопроекты:

Во втором чтении:

- «О таможенном регулировании» (инициатор – Правительство, постановление № 175 от 30.03.18).

- «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О рынке ценных бумаг» (инициатор – Правительство, постановление № 87 от 09.02.18).

- «О ратификации Соглашения о финансировании проекта «Digital CASA - Кыргызская Республика» между Кыргызской Республикой и Международной ассоциацией развития, подписанного 2 июля 2018 года в городе Бишкек» (инициатор – Правительство, постановление № 459 от 04.09.18).

В третьем чтении:

- «О ратификации Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами – членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, подписанного 17 мая 2018 года в городе Астана» (инициатор – Правительство, постановление № 435 от 18.09.18).

- о согласованном варианте Закона «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях», выработанного согласительной группой, образованной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 февраля 2017 года №1327-VI (инициаторы законопроекта – депутаты Салянова А.Ж., Текебаев О.Ч., Никитенко Н.В., Бакчиев Дж.А., Бекешев Д.Д., Омурбекова А.С., Масалиев И.А.).

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/6792/rassmotren-zakonoproekt-o-ratifikatsii-soglasheniya-o-markirovke-tovarov-sredstvami-identifikatsii-v-eaes

Одобрен законопроект о ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС

20 декабря депутаты Жогорку Кенеша одобрили законопроект «О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, подписанного 2 февраля 2018 года в городе Алматы» во втором чтении.

Целью и задачей данного законопроекта является выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, подписанного 2 февраля 2018 года в городе Алматы.

Соглашение определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках Евразийского экономического союза средствами идентификации. Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утверждается решением Совета Евразийской экономической комиссии.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/6792/rassmotren-zakonoproekt-o-ratifikatsii-soglasheniya-o-markirovke-tovarov-sredstvami-identifikatsii-v-eaes

Правительство направило в парламент проект Закона, предполагающий внедрение поэтапного проектирования и строительства

20 декабря Правительство Кыргызской Республики одобрило и направило на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере строительства».

Инициирование данного законопроекта обусловлено тем, что в строительной отрасли имеется ряд нерешенных проблемных вопросов.

Юридические лица, которые ведут деятельность в строительной отрасли, сталкиваются с проблемами согласования проектной документации при строительстве комплексов ТЭС, ТЭЦ, ГЭС, дымовых труб, башен, мостов, тоннелей, подземных и наземных переходов, магистральных трубопроводов и газопроводов, международных аэропортов, железнодорожных вокзалов, магистральных железных дорог.

При проектировании объекта и внесении на государственную экспертизу для оценки его соответствия, заказчик предоставляет проект целиком в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешительных документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости, а также Порядком приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике. В случаях с объектами более масштабного характера время проведения экспертизы значительно увеличивается, так как проект несет в себе несколько строений, которые целиком составляют один целый комплекс.

Строительство промышленных объектов путем совмещения процессов проектирования и строительства, с учетом очередности строительства и пусковых комплексов (поэтапно) сократит время и предоставит возможность запустить промышленный объект раньше времени.

В настоящее время из-за отсутствия подобной нормы тормозится строительство объектов Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики.

Для реализации инвестиционных проектов, имеющих значение в республиканском масштабе, из-за сжатых сроков реализации подрядчикам необходима возможность поэтапного проектирования и строительства.

Ссылка: http://www.gov.kg/?p=127214&lang=ru

Минэкономики совершенствует процесс проведения АРВ

17 декабря Министерство экономики КР разместило на своем сайте информацию, что министерством разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики (ПКР) «Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства» в новой редакции.

Целью данного проекта НПА является улучшение проведения анализа регулятивного воздействия (АРВ) нормативных правых актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности за счет более точной регламентации действий при проведении АРВ и подготовки проекта соответствующего нормативного правового акта.

Задачи проекта Методики:

- уточнение и упрощение норм проведения полного и частичного форматов проведения АРВ;

- информационное сопровождение процесса проведения АРВ;

- регламентация порядка взаимодействия рабочей группы АРВ и заинтересованных сторон, порядка разрешения споров в процессе проведения АРВ, порядка проведения АРВ к решениям Евразийской экономической комиссии;

- утверждение порядка оценки необходимости проведения повторного АРВ в процессе рассмотрения проекта закона в Жогорку Кенеше.

Кроме того, проект Методики предполагает расширение применения счетных методик при проведении АРВ, которые направлены на повышение доказательности предложенного регулирования.

В настоящее время проект Методики направляется на согласование всем заинтересованным сторонам.

Следует отметить, что с января по декабрь 2018 года была проведена экспертиза 70 аналитических записок, подготовленных в результате АРВ, проведенных государственными органами.

К ним были подготовлены 80 заключений Минэкономики, из них 20 отрицательных и 60 положительных заключений.

В целях обеспечения прозрачности процесса проведения АРВ на официальном сайте министерства размещена база данных АРВ (раздел «предпринимательство»).

Ссылка: http://www.mineconom.gov.kg/ru/post/5449

Госстрой утвердил новые строительные нормы для общественных зданий и сооружений

17 декабря Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвердило новые строительные нормы СН КР 31-04:2018 «Общественные здания и сооружения».

Нормы распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально-ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 метров от уровня земли.

Требования строительных норм распространяются также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям.

Ссылка: http://gosstroy.gov.kg/ru/?p=7469

В ЖК одобрен законопроект «О внесении изменений в закон «О рынке ценных бумаг» во втором чтении

19 декабря депутаты Жогорку Кенеша одобрили законопроект «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О рынке ценных бумаг» во втором чтении.

Законопроектом предлагается дополнить Закон новой статьей 391, определяющей порядок совершения действий по погашению ценных бумаг, на которые наложен арест, выплате по ним доходов, их конвертации, обмену или иных действий с ними.

Частью 1 проекта Закона предлагается при наложении ареста на ценные бумаги приостановить их конвертацию, обмен, погашение и иные действия с ними до отмены решения о наложении ареста.

Частью 2 проекта вводится норма, приостанавливающая выплаты доходов собственнику или зачисляющая на депозитный счет органа, осуществляющего досудебное производство, при наложении ареста на ценные бумаги. Данная норма была введена с учетом и для защиты интересов потерпевшей стороны и государства.

Предлагается доходы от ценных бумаг зачислить на депозитный счет органа, осуществляющего досудебное производство в случае ликвидации или реорганизации эмитента ценных бумаг.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/6776/rassmotren-zakonoproekt-o-vnesenii-izmeneniya-v-zakon-kirgizskoy-respubliki-o-rinke-tsennih-bumag-vo-vtorom-chtenii