6 февраля 2019 года Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал решение Совета безопасности Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению безопасности в сфере недропользования Кыргызской Республики».
Проект решения был принят на заседании Совета безопасности, которое состоялось 30 января 2019 года под председательством Президента Кыргызской Республики.
Проект был доработан с учетом предложений и замечаний членов Совета безопасности Кыргызской Республики. С текстом решения можно ознакомиться в приложении.
С 4 февраля 2019 года на общественное обсуждение выносится проект Закона Кыргызской Республики “О внесении изменений в Водный кодекс Кыргызской Республики”
Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша А.Шыкмаматов, Э.Токтошев, К.Иманалиев, Н.Никитенко, А.Маматов, С.Нышанов, Садык Шер-Нияз, Б.Сулейманов, И.Гайпкулов, А.Мамашова
Законопроект предусматривает государственную защиту ледников, источников чистой и пресной воды не только в Кыргызстане, но и во всем мире. Законопроектом предлагается внести в Водный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., № 4, ст.62) следующие изменения:
1) В статье 62:
Статья 62. Охрана ледников
1) Запрещаются деятельность, влияющая на ускорение таяния ледников, с использованием угля, золы, масел или других веществ или материалов, а также деятельность, которая может повлиять на состояние ледников или качество вод, содержащихся в них, и деятельность, связанная с заготовкой льда, за исключением ледников Давыдова и Лысый.
в абзаце первом слова «за исключением ледников Давыдова и Лысый» исключить;
абзац второй и третий признать утратившими силу.
С 4 февраля 2019 года на общественное обсуждение выносится проект Закона Кыргызской Республики “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об обмене кредитной информацией», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О Социальном фонде Кыргызской Республики», Налоговый Кодекс Кыргызской Республики)”
Инициатор: депутат Жогорку Кенеша Д.Бекешев.
Настоящий законопроект разработан в целях осуществления эффективного обмена кредитной информацией, что в свою очередь скажется на благоприятном развитии банковского кредитования населения и устойчивости финансово-банковской системы в Кыргызской Республике.
Законопроектом «Об обмене кредитной информацией», прежде всего, предлагается предусмотреть обязательность передачи кредитной информации в кредитные бюро без согласия заёмщика.
Законопроект также предусматривает сокращение срока хранения кредитной информации в базе данных кредитного бюро с 7 до 3 лет. Действующая редакция нередко ограничивает возможности заемщика, который незначительно нарушил сроки выплат, но в итоге выплатил весь кредит или повысил свою кредитоспособность. Однако 7-летний срок хранения информации о просрочке по платежам ограничивает доступ заемщика к заемным финансовым средствам, что нарушает в какой-то мере его экономическую свободу.
Предлагается также разграничивать кредитную информацию на позитивную кредитную информацию и на негативную кредитную информацию.
С 8 февраля 2019 года Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение Постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»
По мнению разработчиков НПА, вносимые изменения открывают КР как площадку для международной торговли и создают условия для выхода местных предпринимателей на внешние рынки.
Цель фискальной реформы – создание одной из благоприятных налоговых систем как в регионе, так и в мире. В настоящее время КР занимает лишь 150-е место в мире по либеральности налоговой системы, в то время как Гонконг и Сингапур первое и второе место соответственно.
Принятие законопроекта откроет Кыргызстан для мира как страну более благоприятную для международной торговли и сделок по опыту Гонконга.
Политика законопроекта направлена на то, что в процессе совершения международных торговых сделок через резидентов КР в стране будет начисляться единственный налог, налог на прибыль. Остальные налоги, НДС и таможенные пошлины и платежи будут уплачиваться в тех странах, где будет осуществляться поставка товаров.
В КР можно предоставить льготный налоговый режим в трех вариантах для следующих отраслей экономики: производство, услуги и торговля.
Подробнее: http://www.gov.kg/?p=129115&lang=ru
С 7 февраля Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, в Закон Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)».
Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие установление норм, регулирующих отношения, выявлению фактов лжебанкротства и норм, регулирующих участие государственных органов в процессе банкротства, связаны с утратой силы постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временного перечня видов имущества, на которое не может быть обращено взыскание по налоговой задолженности» от 11 мая 2016 года № 240.
Законопроектом в целях создания конкурентной среды для финансового сектора и адаптации налогообложения банков к современным экономическим условиям предусматривается внесение изменений, обусловленных следующими причинами: неясности налогообложения операций по увеличению уставного капитала за счет нераспределенной прибыли, привели в последние годы к ряду налоговых споров, в том числе в судах.
Подробнее: http://www.gov.kg/?p=129069&lang=ru
6 февраля 2019 года опубликован приказ Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики от 12 декабря 2018 года №18-нпа «Об утверждении Строительных норм Кыргызской Республики СН КР 31-05:2018 «Производственные здания».
Настоящие строительные нормы устанавливают нормы проектирования, строительства и эксплуатации производственных и лабораторных зданий, производственных и лабораторных помещений, мастерских (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1), а также складских зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья (грузов) (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2), в том числе встроенных в здания другой функциональной пожарной опасности, в целях обеспечения требований Закона Кыргызской Республики «Об обеспечении пожарной безопасности».
Подробнее: http://www.gov.kg/?p=129032&lang=ru
С 6 февраля 2019 года Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Постановления Правительства Кыргызской Республики «О проектах законов Кыргызской Республики «О национальных управляющих компаниях в Кыргызской Республике» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Законы Кыргызской Республики «Об акционерных обществах», «О Счетной палате Кыргызской Республики», «О государственных закупках»)» и Проект Закона Кыргызской Республики «О национальных управляющих компаниях в Кыргызской Республике»
Подробнее: http://www.gov.kg/?p=129029&lang=ru
6 февраля 2019 года Правительство Кыргызской Республики поддержало инициативу депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики о внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» в части переноса срока вступления его в силу на 2021 год.
Такое решение принято в связи с тем, что с начала года вступил в силу ряд кодексов и законов, предполагающих в том числе повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. В эти Кодексы и законы вносятся изменения и Правительство Кыргызской Республики нацелено на то, чтобы обеспечить их дальнейшую эффективную реализацию.
Кроме того, учитывая, что ОСАГО предусматривает дополнительную финансовую нагрузку на участников дорожного движения, в первую очередь на наших автовладельцев, Правительство Кыргызской Республики считает, что решение о переносе вступления его в силу на данный момент будет логичным и правильным шагом.
Несмотря на то, что все нормативно-правовые акты, необходимые для введения автострахования, Правительством Кыргызской Республики на сегодняшний день подготовлены, за время двухлетней отсрочки нужно выработать еще более углубленный комплекс мер, который обеспечит максимально безболезненный и эффективный переход к автострахованию в интересах граждан.
Подробнее: http://www.gov.kg/?p=129008&lang=ru