Новости / Новости МДС /
Проблемы и перспективы развития пищевой промышленности обсудят в Бишкеке

МДС
20 декабря 2021

21 декабря Международный деловой совет проведет круглый стол “Проблемы и перспективы развития пищевой промышленности Кырызстана”. Начало в 10:00. Место проведения: отель «Шератон Бишкек», зал «Бишкек Б».

В мероприятии примут участие представители госорганов — Кабинета министров КР, Министерства экономики и коммерции, ГНС, Минсельхоза, Центра метрологии и стандартизации, компаний — производителей и поставщиков пищевой продукции, таких как «Кока-Кола Бишкек Боттлерс», «Шоро», «Абдыш-Ата», RG Brands Кыргызстан, Forester и других, а также Молочного объединения Кыргызстана, Ассоциации агропромышленного комплекса и Ассоциации поставщиков (производителей и дистрибьюторов).

«Вопросы пищевой промышленности давно не рассматривались на государственной уровне, а их накопилось достаточно много. Поэтому МДС решил провести такую встречу, чтобы рассказать о проблемах отрасли и попытаться совместно найти пути их решения», — сообщил исполнительный директор МДС Аскар Сыдыков.

В октябре этого года Совет ЕЭК принял решение о поэтапном внедрении маркировки упакованной воды в странах Союза. В этой связи государству и производителям бутилированной воды предстоит совместная работа по дальнейшему внедрению маркировки в Кыргызстане.

Бизнес считает, что внедрение маркировки повлечет значительные затраты, которые скажутся на стоимости продукции, а также усложнит логистические процессы. Поэтому производители ищут пути безболезненного внедрения маркировки.

Выделяются преимущества маркировки, такие как сохранение рынка сбыта в ЕАЭС, гарантии легальности происхождения продукции, ее безопасности, борьба с контрафактом и учет налоговых поступлений. Помимо этого ожидается, что механизм маркировки позволит вывести реализацию продукции из тени, получать актуальную информацию по распределению и продажам, сократить логистические затраты при обработке заказов.

По мнению индустрии, эти преимущества будут воплощены на практике только при условии создания полноценной инфраструктуры по отслеживаемости жизненного цикла производимого товара.

По итогам анализа, проведенного МДС, производители бутилированной воды пока не готовы внедрять маркировку из-за отсутствия соответствующего оборудования, стоимость которого составляет от 75 тысяч до 200 тысяч евро, плюс амортизационные отчисления. Маркировочный процесс требует введения дополнительных операций в производственной цепочке. В итоге эти расходы будут заложены в стоимость товаров и лягут на конечных потребителей.

У бизнеса также имеются вопросы инфраструктурного характера. Например, для бесперебойного учета и отслеживания продукции нужен постоянный высокоскоростной интернет по всей территории страны.

Для сведения, в России обязательная маркировка упакованной минеральной воды стартовала 1 декабря 2021 года. Введению маркировки предшествовал эксперимент, который длился больше года. В Союзе производителей соков, воды и напитков РФ считают, что эффективность мероприятия будет зависеть от того, насколько готовы к нему будут все участники товарно-логистической цепи.

«Что касается цифровой идентификации продукции, то эту систему надо оптимизировать и свести к минимуму сложности для производителей. Наши предложения мы намерены представить на предстоящем круглом столе. Разумеется, будем обсуждать и другие вопросы пищевиков», — заключил глава МДС.

После первого чтения в проект Налогового кодекса был введен акцизный налог на тонизирующие безалкогольные напитки.

«После этого в нашу ассоциацию поступало много обращений от производителей и поставщиков таких напитков. Они опасаются, что нововведение может привести к остановке производства отечественных предприятий и прекращению поставок другой легальной продукции, — рассказал Аскар Сыдыков.

Возможен нелегальный переток, контрабанда таких напитков из других стран в случае, если цена на местные напитки будет значительно отличаться от продукции в соседних странах.

По итогам анализа, проведенного МДС, установлено, что ни в одной из стран ЕАЭС такой акцизный налог не применяется. Поэтому непонятно, почему он вводится в нашей стране, причем без проведения анализа регулятивного воздействия.

Этот вопрос тоже обсудят участники встречи.