Новости / Новости законодательства /
Правовой обзор за 8-12 февраля 2021

МДС
14 февраля 2021

Новая структура Правительства Кыргызской Республики

Постановление Правительства КР от 12 февраля 2021 года №38

Об организационных мерах в связи с утверждением новой структуры Правительства Кыргызской Республики и реформой органов исполнительной власти Кыргызской Республики

В целях оптимизации деятельности государственных органов исполнительной власти и реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по развитию системы управления Вооруженными Силами Кыргызской Республики» от 1 февраля 2021 года № 6, постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О структуре Правительства Кыргызской Республики» от 3 февраля 2021 года № 4357-VI, в соответствии со статьями 10, 11, 17 и 25 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Образовать:

-.Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики на базе Министерства экономики Кыргызской Республики и Министерства финансов Кыргызской Республики;

-.Министерство обороны Кыргызской Республики на базе Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики и Генерального штаба Вооруженных сил Кыргызской Республики;

- Министерство здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики на базе Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики;

-.Министерство транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики на базе Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.

1. Преобразовать:

-.Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики в Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики с передачей функций в сфере туризма с соответствующим штатом, финансовыми, материально-техническими средствами в Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики;

-.Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики в Министерство сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики с передачей от Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики функций в сфере регионального развития с соответствующим штатом, финансовыми, материально-техническими средствами в Министерство сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики;

-.Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

-.Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики в Государственную службу цифрового развития при Правительстве Кыргызской Республики;

-.Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта с передачей в ведение Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики;

-.Государственное агентство водных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство водных ресурсов с передачей в ведение Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики, за исключением Департамента развития питьевого водоснабжения и водоотведения при Государственном агентстве водных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики, который передается в ведение Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми, материально-техническими средствами;

-.Государственное агентство по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство по земельным ресурсам с передачей в ведение Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики;

-.Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство антимонопольного регулирования с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

-.Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса с передачей в ведение Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

- Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство лесного хозяйства с передачей в ведение Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики, за исключением функций в сфере экологии и охраны окружающей среды, передаваемых в Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

-.Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное агентство регионального развития с передачей в ведение Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики, за исключением функций в сфере межэтнических отношений, передаваемых в Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

-.Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную налоговую службу с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

-.Государственную таможенную службу при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную таможенную службу с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

- Государственную службу регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную службу регулирования и надзора за финансовым рынком с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

-.Государственную службу миграции при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную службу миграции с передачей в ведение Министерства здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики, за исключением функций в сфере внешней миграции, передаваемых в ведение Министерства иностранных дел Кыргызской Республики, с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

-.Государственную регистрационную службу при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную регистрационную службу с передачей в ведение Министерства юстиции Кыргызской Республики, за исключением Государственного предприятия «Кыргызпочтасы» при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики;

-.Государственную службу интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную службу интеллектуальной собственности и инноваций с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

- Государственную службу финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную службу финансовой разведки с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

-.Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями (финансовая полиция) с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

- Государственную службу исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную службу исполнения наказаний с передачей в ведение Министерства юстиции Кыргызской Республики;

- Государственную судебно-экспертную службу при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную судебно-экспертную службу с передачей в ведение Министерства юстиции Кыргызской Республики;

-.Высшую аттестационную комиссию Кыргызской Республики в Высшую аттестационную комиссию с передачей в ведение Министерства образования и науки Кыргызской Республики;

-.Государственную инспекцию по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную инспекцию по ветеринарной и фитосанитарной безопасности с передачей в ведение Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики;

-.Государственную инспекцию по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики в Государственную инспекцию по экологической и технической безопасности с передачей в ведение Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, за исключением функций контроля и надзора за соблюдением:

требований нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений (метрологический надзор), правил изготовления Государственного флага Кыргызской Республики и Государственного герба Кыргызской Республики, передаваемых в Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

законодательства в сфере энергетики, промышленной безопасности, проведения геологических работ и недропользования, а также обязательных требований по обеспечению безопасности нефтепродуктов, передаваемых в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

трудового законодательства, требований к допустимому шуму, вибрациям и звукоизоляции в жилых, общественных и производственных зданиях, передаваемых в Министерство здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

градостроительных норм, проектных решений, требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и технических условий при производстве строительно-монтажных работ, реконструкции объектов, а также организации приема в эксплуатацию завершенных строительством объектов, требований технических регламентов в сфере водного транспорта и плавучих средств, железнодорожного транспорта, колесных транспортных средств, сельскохозяйственных, лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, передаваемых в Министерство транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

требований земельного законодательства, водопользования, содержания водных объектов и водохозяйственной инфраструктуры, использования водных ресурсов, передаваемых в Министерство сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами;

- Фонд государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республике в Фонд государственных материальных резервов с передачей в ведение Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

-.Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики в Фонд по управлению государственным имуществом с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики;

- Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики в Фонд обязательного медицинского страхования с передачей в ведение Министерства здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики;

-.Социальный фонд Кыргызской Республики в Социальный фонд с передачей в ведение Министерства здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики;

-.Агентство по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики в Государственное агентство по продвижению и защите инвестиций с передачей в ведение Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики.

3..Переименовать Государственное предприятие «Кыргызпочтасы» при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики в Государственное предприятие «Кыргызпочтасы» с передачей в ведение Государственной службы цифрового развития при Правительстве Кыргызской Республики, с соответствующим штатом, финансовыми и материально-техническими средствами.

4..Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах образования подведомственных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и создания государственных предприятий» от 6 июня 2007 года № 211 следующее изменение:

-.в преамбуле слова «статьей 73 Конституции» заменить словом «Конституцией».

5..Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О правовом статусе подведомственных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, имеющих статус юридического лица» от 10 марта 2009 года № 151 следующие изменения:

- преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях правового регулирования деятельности подведомственных подразделений органов исполнительной власти Кыргызской Республики, имеющих статус юридического лица, в соответствии со статьями 10, 11, 17 и 25 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:»;

- в пункте 1:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«- государственная служба при министерстве, при государственном комитете;»;

в абзаце седьмом слова «образуются в» заменить словами «могут образовываться в государственной службе,»;

-.абзац второй пункта 2 после слов «государственное агентство» дополнить словами «, государственная служба».

6..Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об органах государственного управления при Правительстве Кыргызской Республики и других организациях в ведении Правительства Кыргызской Республики» от 12 января 2012 года № 12 следующие изменения:

-.пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1..Определить, что при Правительстве Кыргызской Республики и в его подчинении действует Государственная служба цифрового развития при Правительстве Кыргызской Республики.»;

-.пункт 11 признать утратившим силу;

- в подпункте «а» пункта 2:

в абзаце первом слова «государственные органы,» исключить;

абзацы второй, третий и шестой признать утратившими силу.

7..Министерству экономики и финансов Кыргызской Республики совместно с министерствами и государственным комитетом в месячный срок внести в Правительство Кыргызской Республики в установленном порядке проекты решений Правительства Кыргызской Республики о предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, в том числе технического и обслуживающего персонала, с учетом соответствующих нормативов штатных единиц, структур и государственных должностей.

8..Руководителям соответствующих государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики в установленном порядке:

- в месячный срок: привести структуры и штатные расписания в соответствие с настоящим постановлением;

внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты решений, включая проекты положений и схем управления министерств, вытекающих из настоящего постановления;

-.образовать комиссии для решения вопросов, связанных с дальнейшим использованием финансовых, материально-технических средств, а также по проведению мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией подведомственных и территориальных подразделений, организовать выполнение соответствующих процедур;

-.принять к сведению, что при передаче штата переводу подлежат сотрудники, занимающие соответствующие должности на дату вступления в силу настоящего постановления, для выполнения передаваемых функций, с учетом соблюдения особенностей прохождения соответствующих видов государственной службы;

- принять меры по трудоустройству высвобождаемых работников;

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;

-.обеспечить бесперебойное предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, выполнение иных функций, возложенных на соответствующий государственный орган;

-.внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики законопроекты, вытекающие из настоящего постановления;

- принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

9..Установить, что:

-.оплату труда работников государственных органов исполнительной власти, включая работников, занятых обслуживанием государственных органов (технический обслуживающий персонал, младший обслуживающий персонал), производить по установленным действующим условиям оплаты труда соответствующих государственных органов и подведомственных подразделений, утвержденным постановлениями Правительства Кыргызской Республики;

- реализация настоящего постановления осуществляется в пределах утвержденной штатной численности и предусмотренных средств для государственных органов исполнительной власти в республиканском бюджете на соответствующий год и последующие годы;

- руководители административных ведомств, передаваемых в ведение министерств, продолжают исполнять свои должностные обязанности до утверждения положений подведомственных подразделений, подчиненных министерствам.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на структурные подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики, курирующие соответствующие государственные органы исполнительной власти.

11..Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня подписания.

Премьер-министр У.А.Марипов

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2930

Проект Конституции Кыргызской Республики размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша

09-02-2021

Конституционное совещание, созданное указом исполняющего обязанности Президента, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Таланта Мамытова от 20 ноября 2020 года, обсудив проект Конституции, инициированный депутатами Жогорку Кенеша и размещенный 17 ноября 2020 года на официальном сайте парламента в целях общественного обсуждения, передало его вновь на рассмотрение инициаторам.

В этой связи, на официальном сайте Жогорку Кенеша был заменен проект Конституции, размещенный 17 ноября 2020 года, на проект с учетом предложений Конституционного совещания.

Ссылка: http://kenesh.kg/ru/article/show/7324/na-obshtestvennoe-obsuzhdenie-s-17-noyabrya-2020-goda-vinositsya-proekt-zakona-kirgizskoy-respubliki-o-naznachenii-referenduma-vsenarodnogo-golosovaniya-po-proektu-zakona-kirgizskoy-respubliki-o-konstitutsii-kirgizskoy-respubliki

Ссылка: //www.kenesh.kg/ru/news/show/11009/proekt-konstitutsii-kirgizskoy-respubliki-razmeshten-na-ofitsialynom-sayte-zhogorku-kenesha

Президент Садыр Жапаров подписал очередные указы

9 февраля 2021

Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал свои очередные указы.

Глава государства подписал указы о мерах по развитию сферы здравоохранения, дальнейшему развитию финансового рынка, агропромышленного комплекса страны, проведению инвентаризации законодательства и активизации внедрения цифровых технологий.

Указ Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по развитию сферы здравоохранения и улучшению качества жизни и здоровья населения в Кыргызской Республике» направлен на совершенствование деятельности организаций здравоохранения в вопросах охраны и укрепления здоровья населения, профилактики заболеваний, повышения качества и доступности медицинских услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, улучшения материально-технического обеспечения, управления кадровыми ресурсами и дальнейшего внедрения цифровых технологий в систему здравоохранения.

Указом «О мерах по дальнейшему развитию финансового рынка» предусматриваются меры по дальнейшему развитию финансового рынка страны в целях ускорения его развития и процесса его цифровизации, упрощения процедур получения финансовых услуг для граждан и предпринимателей и создания благоприятной среды для притока инвестиций в данный сектор.

Основной задачей Указа «О мерах по развитию агропромышленного комплекса Кыргызской Республики» является разработка и последовательное осуществление мер по развитию приоритетных направлений агропромышленного комплекса по обеспечению продовольственной безопасности страны посредством повышения производства и экспортного потенциала продукции сельского хозяйства, оказания государственной поддержки для достижения поставленных целей.

В целях оптимизации и совершенствования всей законодательной базы, проведения масштабного и качественного ее изменения, основанного на пересмотре действующих ценностей и принципов, новых ориентиров, направленного на защиту прав и интересов гражданина и юридических лиц подписан Указ «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики».

Указ Президента «О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению» определяет основные задачи по построению в ближайшее время устойчивого цифрового взаимодействия между государством, бизнесом и гражданами. Целью Указа является принятие дальнейших мер по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению Кыргызской Республики.

Правительству Кыргызской Республики рекомендуется принять все необходимые меры для реализации задач, вытекающих из вышеотмеченных указов.

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/18610_prezident_sadir_ghaparov_podpisal_ocherednie_ukazi

Указ Президента Садыра Жапарова «О мерах по дальнейшему развитию финансового рынка»

Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по дальнейшему развитию финансового рынка».

Так, в целях ускорения развития финансового рынка Кыргызской Республики и процесса его цифровизации, упрощения процедур получения финансовых услуг для граждан и предпринимателей, создания благоприятной среды для притока инвестиций в данный сектор, руководствуясь статьей 65 Конституции Кыргызской Республики, постановляется:

Считать одним из приоритетных направлений в развитии финансового рынка Кыргызской Республики внедрение новых технологий и цифровизацию финансовых продуктов (услуг), обеспечение их доступности для всего населения и субъектов предпринимательства, создание благоприятных условий для инвестиций и финансовых операций, интегрирование в международный финансовый рынок, повышение уровня сбережений населения страны.

Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики при участии Национального банка Кыргызской Республики:

— разработать и в срок до 1 июля 2021 года внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проект закона, предусматривающий установление пороговых сумм при проведении наличных платежей для увеличения доли безналичного оборота и снижения уровня теневой экономики;

— разработать комплекс мер по стимулированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставлять возможность покупателям/потребителям оплачивать товары/услуги безналичным способом, в том числе с использованием QR-кода;

— разработать законопроекты в части введения регулирования оборота криптовалют для создания правовой основы их оборота, защиты прав потребителей и снижения рисков;

— проработать вопрос создания условий и формирования баз данных государственных органов и органов местного самоуправления с целью получения финансово-кредитными организациями информации для реализации кредитования посредством удаленных каналов обслуживания, а также включения финансово-кредитных организаций в процесс межведомственного электронного взаимодействия.

Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:

— рассмотреть вопрос об исключении обложения налогом с продаж кредитов, выдаваемых финансово-кредитными организациями, с целью повышения доступа к финансированию для заемщиков;

— совместно с Российско-Кыргызским Фондом развития активизировать реализацию кластерных продуктов для развития приоритетных секторов экономики;

— расширить доступное финансирование в регионах;

— разработать механизмы по внедрению альтернативных видов страхования в Кыргызской Республике для развития страхового рынка.

Рекомендовать Национальному банку Кыргызской Республики:

— оказывать поддержку развитию исламского банкинга путем внедрения в нормативные правовые акты элементов лучших международных практик ведения исламского банковского дела, а также через содействие открытию исламских банков и исламских окон в коммерческих банках посредством консультирования/разъяснения и предоставления информации заинтересованным лицам/инвесторам;

— создать благоприятную нормативную правовую базу для внедрения и развития инноваций в сфере финансовых технологий (финтех-стартапов), в том числе в рамках специальных регулятивных режимов;

— рассмотреть вопрос о возможности внедрения взаимного кредитования (P2P-кредитование) в Кыргызской Республике.

Рекомендовать Национальному банку Кыргызской Республики проработать с коммерческими банками Кыргызской Республики вопросы, предусматривающие:

— внедрение кредитных продуктов, направленных на онлайн-кредитование;

— внедрение приложений мобильного банкинга с возможностью осуществления через них платежей в безналичной форме, в том числе с использованием QR-кода, а также расширение спектра услуг для улучшения доступа к банковским продуктам;

— обеспечение выпуска бесконтактных карт, а также повсеместный прием и обслуживание бесконтактных карт национальной платежной системы «Элкарт» во всех своих периферийных устройствах на территории Кыргызской Республики по бесконтактному интерфейсу;

— проведение взаимной интеграции своих систем расчетов электронными деньгами совместно с операторами систем расчетов электронными деньгами, осуществляющими свою деятельность на территории Кыргызской Республики, для обеспечения функциональной совместимости (интероперабельности) и создания единой экосистемы электронных денег на всей территории Кыргызской Республики;

— расширение банковской и платежной инфраструктуры в регионах.

9 февраля 2021

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/18614_ukaz_prezidenta_sadira_ghaparova_omerah_podalneyshemu_razvitiyu_finansovogo_rinka

Указ Президента Садыра Жапарова «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики»

Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики».

Так, в целях оптимизации и совершенствования всей законодательной базы, проведения масштабного и качественного ее изменения, основанного на пересмотре действующих ценностей и принципов, новых ориентиров и направленного на защиту прав и интересов гражданина и юридических лиц, руководствуясь статьей 65 Конституции Кыргызской Республики, постановляю:

Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:

— образовать межведомственную экспертную группу, включив в ее состав представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Верховного суда Кыргызской Республики, Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, бизнес-структур, неправительственных организаций и независимых экспертов;

— поручить межведомственной экспертной группе в срок 
до 31 декабря 2021 года провести полную инвентаризацию принятых концепций, стратегий, программ и законов Кыргызской Республики по отраслям права на предмет соответствия Конституции, принципам социальной справедливости и партнерства, необходимости, целесообразности и эффективности, достаточности регулирования предмета, устранения внутренних противоречий и коллизий, пробелов в праве, по итогам которой внести предложения, направленные на устранение выявленных несоответствий;

— предоставить межведомственной экспертной группе право:

запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и предприятий необходимую информацию для использования в работе;

привлекать к своей работе других лиц и специалистов;

— принять меры по обеспечению деятельности межведомственной экспертной группы и широкому освещению ее деятельности;

— разработать и инициировать проект закона по внедрению упрощенного механизма прекращения действия законов и принятых в рамках таких законов других нормативных правовых актов (по принципу «гильотины»);

— начать разработку проекта закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» в новой редакции.

9 февраля 2021

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/18618_ukaz_prezidenta_sadira_ghaparova_oprovedenii_inventarizacii_zakonodatelstva_kirgizskoy_respubliki