Новости / Новости законодательства /
Правовой обзор за 30 мая – 3 июня 2022

МДС
3 июня 2022

Подписан Указ о проведении аттестации и прохождении испытательного срока в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы

2 июня Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О вопросах проведения аттестации и прохождения испытательного срока в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы».

Целью Указа является совершенствование механизмов прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также определение соответствия профессиональных знаний и навыков работы государственного гражданского служащего и муниципального служащего.

Основной задачей новой государственной кадровой политики страны является обеспечение формирования высокопрофессионального аппарата государственных органов и органов местного самоуправления, состоящего из служащих, обладающих необходимой квалификацией.

В рамках реализации данной политики данным Указом утверждаются:

– Положение о порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики;

– Положение о порядке прохождения испытательного срока в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/22641_podpisan_ukaz_o_provedenii_attestacii_i_prohoghdenii_ispitatelnogo_sroka_v_sisteme_gosudarstvennoy_graghdanskoy_slughbi_i_municipalnoy_slughbi

Утвержден Порядок организации Государственной системы идентификации устройств связи и идентификации мобильных устройств связи

В рамках реализации Законов Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи», «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» принято решение утвердить Порядок организации Государственной системы идентификации устройств связи и идентификации мобильных устройств связи.

Стоит отметить, что в настоящее время мобильные устройства связи, а также устройства, используемые для передачи данных, используются всё большим количеством населения, и поэтому входят в число вещей, наиболее часто подверженных хищению и контрабандному ввозу на территорию Кыргызской Республики из других стран.

Краденые телефоны перепрашиваются с помощью специальных программных средств и перепродаются на стихийных рынках через посредников или в интернете. При этом пострадавшие от таких преступлений граждане теряют не только средства, потраченные на покупку мобильных устройств и оборудования, но и важную информацию (контакты, сообщения, фотографии и иные данные), которую в большинстве случаев невозможно восстановить.

Кроме того, общеизвестно, что существуют недобросовестные предприниматели, которые завозят в страну мобильные устройства контрабандным путем, не оплачивая таможенные сборы, вследствие чего государственный бюджет недополучает финансовые средства. Такие действия способствуют развитию недобросовестной конкуренции среди поставщиков мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных.

Для решения указанных проблем Кабинетом Министров принято решение утвердить Порядок организации Государственной системы идентификации устройств связи и идентификации мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных.

Разработанный Порядок предусматривает создание Государственной системы идентификации устройств связи и идентификации мобильных устройств связи, функционирование которой позволит:

- контролировать ввоз устройств, за счет чего ожидается увеличение таможенных начислений (устройства не прошедшие таможенную очистку, не могут работать на сетях местных операторов связи);

- снизить количество похищенных мобильных устройств связи (пропадает смысл похищать мобильные устройства связи, так как похищенные мобильные устройства не могут работать на сетях местных операторов связи);

- исключить недобросовестную конкуренцию между поставщиками;

- повысить безопасность использования мобильных устройств.

Также Государственная система идентификации устройств связи и идентификации мобильных устройств связи предусматривает создание «белого», «серого» и «черного» списков IMEI-кодов устройств и предоставление услуг связи, после проведения проверки, регистрации, аутентификации и санкционирования каждого устройства в сетях местных операторов связи.

Таким образом, от внедрения Государственной системы идентификации ожидается создание условий защищающих потребителей устройств связи и способствующих добросовестной конкуренции между добросовестными поставщиками на рынке продаж таких устройств.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/post/s/21422-baylanysh-tzlshtrn-identifikatsiyaloonun-mamlekettik-tutumun-uyushturuu-zhana-mobildik-baylanysh-tzlshtrn-identifikatsiyaloo-tartibi-bekitildi

Министерством экономики и коммерции разработан законопроект «О Парке креативных индустрий»

С 1 июня Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О Парке креативных индустрий».

Целью разработки проекта Закона «О парке креативных индустрий» является правовое закрепление налогового режима резидентов Парка креативных индустрий деятельности предпринимателей, а также режима уплаты резидентами Парка креативных индустрий страховых взносов по государственному социальному страхованию.

Создание такого режима позволит реализовать задачу государства по созданию благоприятных условий развития предпринимателей, осуществляющих креативные виды деятельности.

В настоящее время доля креативных индустрий в ВВП страны составляет 1%, что крайне мало по сравнению с другими странами, в которых доля составляет до 8 – 12%. Сектор креативных индустрий как правило не имеет привязки к локальному рынку, и обладает существенным экспортным потенциалом. В секторе креативных индустрий активно развивается производство продуктов, основанных на информационно-коммуникационных технологиях (развлекательные компьютерные программы и игры, видеопродукция), рекламная деятельность, радиовещание, телевидение, дизайн и индустрия моды, архитектура, издательская деятельность, виды искусства, осуществляющие деятельность в сегменте развлечений и отдыха (музыка и сценическое искусство) и индивидуального творчества (ювелирное дело и ремесленничество).

По экспертным оценкам около 50 процентов креативного бизнеса находится в тени. Пребывание креативных индустрий в тени также лишает бизнес возможности использования официальных финансовых инструментов, получения государственных заказов, заключения контрактов с зарубежными партнерами и прочих возможностей развития, существующих у бизнеса, работающего в легальной зоне. Меры государственного стимулирования ориентированы на традиционные приоритетные отрасли экономики - специальные меры стимулирования развития не предусмотрены.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3867

Минэкономики предлагает временно запретить экспорт древесины и лесоматериалов из КР за пределы ЕАЭС

С 1 июня Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О введении временного запрета на вывоз (экспорт) древесины и лесоматериалов из Кыргызской Республики за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3863

МЭК разработан НПА по реализации статьей НК КР

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по реализации статьей 297 и 353 Налогового кодекса Кыргызской Республики».

Документ предусматривает утверждение Кабмином ставок бонуса.

Имеется в виду:

Классификационная таблица ставок бонусов месторождений и проявлений полезных ископаемых;

Классификационная таблица ставок бонусов лицензионной площади.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3865