Новости / Новости МДС /
Туризм в КР: нужны реклама и прямые авиарейсы

МДС
30 октября 2018

25 октября Международный деловой совет провел бизнес-ланч для членов Клуба экономической журналистики (проекта, выполняемого МДС при поддержке Посольства США) на тему "Влияние сектора туризма на экономику Кыргызстана".

Развитию туризма в Кыргызстане содействовали два основных фактора – это введение безвизового режима для граждан ряда стран и Всемирные игры кочевников. Об этом сказала Елена Калашникова, директор известной туристической компании Ak-Sai Travel, на бизнес-ланче, который провел Клуб экономической журналистики МДС, чтобы обсудить влияние сектора туризма на экономику Кыргызстана.

Количество туристов в страну с каждым годом растет, а Кыргызстан становится все более узнаваемым. Но государству нужно больше заботиться о продвижении страны за рубежом.

«Чтобы развивать и продвигать на международном рынке нашу компанию, мы ездим на различные выставки и презентации. Но того, что делает частный, сектор, мало, необходима помощь государства», считает Елена Калашникова.

Это мнение поддержал авторитетный эксперт в области туризма Асылбек Раджиев. Действительно, после того как шесть лет назад Кыргызстан ввел безвизовый режим для 44 стран, приток туристов начал расти. Но, к сожалению, рост небольшой. Во-первых, о Кыргызстане еще очень мало знают в мире, а во-вторых, добираться сюда сложно, только через Турцию или Россию, а значит, дорого.

Следовательно, нужны реклама страны на мировом туристическом рынке и прямые авиарейсы в Кыргызстан, чему может помочь введение режима открытого неба и, в частности, 5-й степени свободы воздуха.

Местные авиакомпании не против политики открытого неба, но вводить ее надо постепенно. Прежде всего, чтобы сохранить отечественную гражданскую авиацию, считает Данияр Арынов, заместитель директора авиакомпании «Эйр Манас».

«Нас часто спрашивают, почему не обновляем парк воздушных судов. Но пока Кыргызстан не выйдет из черного списка Европейского союза, цены на лайнеры, так же, как и сумма страховых взносов, для авиакомпаний КР будут в разы выше, чем для стран, не внесенных в этот список», объяснил Данияр Арынов.

Надо облегчить жизнь гражданской авиации, помогать льготами, как это делают в соседних странах, в последнее время и в Узбекистане и Таджикистане, добавил он.